Стройся!!! Строительство, проекты домов Ваш дом (Германский опыт)   
Поиск Проекты домов Дом, участок, сад Стройка, отделка, ремонт Инж. системы Интерьер, дизайн Статьи Форум, блоги Объявления



Медленный прорыв

Наверх

Рациональное планирование || По старинным образцам || Природа и мы || Дом на склоне || Язык современных форм || Образцы экологических домов || Зимний сад || Озеленение фасадов || Дом и техника || Энергия солнца и ветра || Защита дерева и краски || Блочные дома || Техника || Оформление || Изготовление

Крестьянский сельский дом || Счастье в этой земле || Четыре в одном || Обаяние старины - современный комфорт || Медленный прорыв

Обаяние старины - современный комфорт

"Архитектурные прорывы прошлого кажутся медленными, если их сравнивать с той стремительной скоростью, с которой сегодня одна мода сменяется другой", - утверждают архитекторы представленного здесь дома. Тему "мягких рывков" продолжают и следующие примеры. Общее для них - бережное отношение к традициям.

Вцепившись в скалу корнями

Не случайно мы начинаем обзор современных жилых домов под колокольный перезвон Хайлигенблюта: едва ли в какой-нибудь другой части Европы заказчики новых домов так следуют традициям строительства, как в этих альпийских и предальпийских районах. Возможно, свою роль играет здесь местный патриотизм, но истинная причина в другом. Их аргументы неопровержимы. "В архитектуре, больше чем где бы то ни было, недолговечность моды может лечь грузом на окружающую среду и покоробить взор. Каждое десятилетие XX века порождало требование свободы в искусстве и архитектуре. Поэтому города стали скопищем выразителей духа времени. Крайние позиции чаще всего ошибочны, так как они замалчивают часть правды", - таково мнение четы архитекторов Ронахеров. О доме: участок имеет перепад высоты девять метров под углом 35 градусов к небольшой ровной площадке наверху в сторону улицы, расположенной с западной стороны. Вытянутая форма дома с направлением конька в долину обусловливалась целым рядом требований - размещение дома на склоне, ориентация всех жилых помещений на юг, простота и экономичность строительства. С площадки под навесом, а также от встроенного в склон гаража через остекленный лестничный марш можно попасть в цокольный, а затем в жилой этаж. Этаж разделен на три части: в северной находятся гардеробная и кухня, столовая и гостиная занимают оставшиеся две трети, причем первая смотрит на южную террасу, а вторая - на три стороны. Мансардный этаж, открытый над жилой зоной, также разделен на три части по числу спален. Все помещения, располагаясь напротив лестницы, ориентированы на юг. Ванная находится со стороны склона в более массивной части дома. Смешанным типом постройки, выбором материалов (штукатурка, камень, дерево и т. п.), расположением лестницы и спален, соотношением балконов и склона горы, наклоном крыши, оставленными на виду обрешеткой и стропилами, но прежде всего масштабами здания - архитекторы полностью следовали традициям. "Медленный прорыв?" Он заметен в остеклении (размеры окон, открытый южный выход в цокольном этаже, арочные окна) и отточенных современных конструкциях дома.

Гордость новосела

Местные постановления во многих районах Баварии имеют целью сохранение этнического типа застройки - не всегда к радости заказчиков и архитекторов. Чем ближе к городу, тем больше делается послаблений. В послевоенный период восстановления в пригородах распространился тип поселенческого дома, к которому охотно возвращаются и сегодня. Компактные строения с ослепительно белой штукатуркой фасада в сочетании с отдельными элементами "сельского" стиля (наклон крыши и ее выступы, наружная обрешетка, переплеты окон) свидетельствуют о гордости за свою страну. Такие дома проектируются в традиционном стиле, строятся "под ключ", они гармонируют с окружающей средой и достаточно консервативны.

Используя фахверк

Масштабность объемов и строительные материалы являются для архитектора Хольвега основными средствами для осуществления его идей об этнически-традиционном строительстве. В Оберфранкене он использовал весьма типичные для этого района объемы и фахверковые конструкции. Явную стилизацию представленного здесь дома он предпочитает имитациям с помощью разрисовки фасада под фахверк. Он прав, повсюду, где есть отечественная сосна, она - несущий элемент конструкции. Четкий деловой абрис дома отвечает характеру участка (очень узкий; размером 400 кв. м, с легким наклоном в южном направлении к малолюдной улице). Одна часть дома смещена по отношению к другой на полуэтаж, отсутствие сада компенсируется озелененным балконом.

Внучата фахверкового дома

Зауэрланд тоже считается родиной фахверковых домов. Во многих местах можно встретить выдающиеся образцы этого архитектурного стиля, к примеру в районах Шмалленберга, Халленберга и Ланненштадта. Даже самым ранним постройкам свойственны характерные черты этого стиля - белоснежные оштукатуренные стены, шиферные кровли, массивные цокольные этажи, полувальмовые крыши, сдерживающие силу ветра, каретные сараи сложной конструкции, поперечные фронтоны и мансардные окна, форма и размер которых еще сегодня предписывается как обязательный в некоторых местностях. Фахверковые дома были заменены каменными сначала из-за недостатка древесины (она нужна была для плавильного дела), а потом по причине дороговизны. Но важнейшие стилевые элементы пережили эти изменения. Архитектор Фастабенд убедительно демонстрирует, как этническая архитектура может сочетаться с современными требованиями к жилищу (фотографии). Более того, элементы, присущие нашему времени, как, например, зимний сад или гараж, соединенный с первым этажом застекленным переходом, великолепно сочетаются с традиционными принципами архитектуры, так что кажутся даже элементами старины и составляют с ней единое целое. Но и в таком жилище индивидуальные потребности не должны отступать на второй план: вокруг центральной кафельной печи размещаются соединенные открытыми переходами функциональные помещения гостиной, зимнего сада, столовой и кухни, образуя выразительное жилое пространство, различающееся композицией и световым решением. Особо следует отметить перспективу родительской спальни и "большой" ванной на верхнем этаже.

Новый язык старинных форм

На северо-востоке от Зауэрланда, ближе к морю, заканчивается наше путешествие по местам нижнерейнского этнического зодчества. К востоку и северу отсюда до острова Рюген простирается область, где характерными являются различные варианты построек нижненемецкого павильонного стиля. На Северном Рейне чувствуется отчетливое влияние Запада, из близкой Голландии уже в XIX веке массивная кирпичная кладка заменяет деревянную фахверковую конструкцию. Повсеместно возникают кирпичные заводы, которые производят прочный материал для стен и крыш по доступным ценам. Однако вытянутая форма павильонной постройки сохраняется, и ее особенностью становится открытая сверху центральная часть, которая разделяет жилую и хозяйственную зоны, переходящие одна в другую. Представленная здесь новостройка соответствует по масштабам типичному павильонному зданию. Она стоит на том самом месте, где прежде находилось главное здание сельскохозяйственного поместья.

Дом нельзя было сохранить, и его снесли. Архитектор Штремер бережно восстановил ансамбль (усадьба включает в себя две хозяйственные постройки). Зодчий строго придерживался первоначальных размеров, причем карнизы и водостоки точно повторяют прежний рисунок. Оставаясь последовательным в выборе материалов (клинкер, кирпич, дерево, стекло), он позволил себе по-новому распорядиться ими. Конечно, не произвольно - диалог между "снаружи" и "внутри" ведется на особом языке. Клинкерные внутренние стены и оставшаяся на виду вторичная конструкция под крышей соединяют внешнее пространство с внутренним, вынесенный зимний сад продлевает и внутреннее пространство вовне - все здание отмечено этими невидимыми связями. Композиционное деление помещений подчинено вытекающей из конструкции дома очевидной симметрии, но и позволяет угадать существовавшую когда-то структуру: то укромный уголок, то просторный зал, объединенный открытой сверху прихожей, которая под самой крышей становится жилой галереей, служащей помещением для гостей. Расположенные слева и справа личные апартаменты снова напоминают старинное крестьянское жилище. Выбор материалов и стилизация создают в сочетании с меблировкой внутреннее пространство, соответствующее представлению заказчиков о современном комфорте, слегка напоминающем о былом.

Природа и мы. Солнцепоклонники


---

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:




© 2000 - 2003 Oleg V. Mukhin.Ru™


Проект L-401-1P