Стройся!!! Строительство, проекты домов Кровельные работы   
Поиск Проекты домов Дом, участок, сад Стройка, отделка, ремонт Инж. системы Интерьер, дизайн Статьи Форум, блоги Объявления



Устройство кровель из рулонных материалов. Подготовка кровельных материалов

Наверх

Общие сведения о кровельных материалах. Классификация, основные требования || Основные свойства кровельных материалов || Битумные вяжущие материалы. Нефтяные битумы || Кровельные рулонные материалы || Кровельные мастики для рулонных материалов. Классификация мастик || Герметизирующие материалы || Листовые и штучные кровельные материалы. Асбестоцементные кровельные материалы || Теплоизоляционные материалы. Назначение и классификация || Материалы для выравнивающих стяжек и защитного слоя кровель || Окрасочные составы и замазки. Олифы || Минеральные вяжущие вещества. Назначение и классификация || Строительные растворы. Виды и классификация растворов || Общие сведения о крышах, кровлях и об организации кровельных работ. Классификация крыш || Подготовка оснований под кровли. Подготовка поверхности оснований || Устройство кровель из рулонных материалов. Подготовка кровельных материалов || Устройство мастичных кровель. Кровли из битумных, битумно-полимерных и полимерных мастик || Устройство кровель по панелям покрытий повышенной заводской готовности. Комплексные панели || Устройство кровель из штучных материалов. Кровли из мелкоштучных материалов || Кровли из металлочерепицы. Общие сведения || Устройство кровли из листовой стали. Подготовительные работы || Ремонт кровель. Кровли из рулонных материалов || Техника безопасности

Подготовка кровельных материалов || Машины для транспортирования и нанесения мастик || Рулонные кровли на горячих и холодных приклеивающих мастиках || Устройство элементов кровель на приклеивающих мастиках || Дышащие кровли || Особенности устройства кровель на сводчатых и арочных крышах || Кровли из наплавляемых материалов || Кровли из эластомерных материалов || Устройство кровель при отрицательной температуре || Подъемники для вертикального транспортирования грузов || Контроль качества кровель

Контроль качества оснований

Подготовка рулонных материалов. Прежде чем приступить к устройству кровли, необходимо подготовить рулонные материалы: перемотать для устранения деформаций; удалить заводскую мелкозернистую или пылевидную посыпку, если рулоны будут приклеивать на горячих мастиках. Очищают и перематывают рулонные кровельные материалы на машине СО-98А (рис. 31). Хранят подготовленные рулоны в контейнерах или на подкладках в два ряда по высоте.

Машина СО-98А для очистки и перемотки рулонных кровельных материалов
Рис. 31. Машина СО-98А для очистки и перемотки рулонных кровельных материалов:
а - общий вид; б - схема работы; 1 - пылесборник; 2 - ось для закрепления рулона; 3 - очищаемый рулон; 4 - очистные валки; 5 - очищенный рулон; 6 - посыпка, удаляемая в пылесборник

Обезвоживание и разогрев битума. Битум к месту приготовления мастик доставляют из битумохранилища (вязкие битумы) или со склада (твердые битумы). Сначала битум обезвоживают и нагревают до рабочей температуры в битумонагревательных агрегатах Д-506, Д-618, Д-649, УБВ-2. Агрегаты работают на жидком или газовом топливе. Для приготовления битума наибольшее распространение получил битумоварочный котел СО-179 и СО-185 (рис.32) вместимостью бака соответственно 0,88 и 1,2 м3 производительностью 0,3 и 0,5 м3/ч. Котел смонтирован на одноосном шасси.

Битумоварочный котел СО-179
Рис. 32. Битумоварочный котел СО-179:
1 - штуцер для мастикопровода; 2 - крышка; 3 - труба; 4 - пульт управления; 5 - бак; 6 - насос; 7 - жаровая система

Работает котел следующим образом. С помощью автоматической горелки в топочной камере жаровой системы 7 происходит сжигание дизельного топлива. Разогрев битума осуществляется за счет прямой теплопередачи через стенки жаровой системы. Стенки бака 5 имеют теплоизоляцию. Для приема битума, а также для осмотра и очистки на баке сверху смонтирована крышка 2. Распыляет топливо центробежная форсунка. С помощью рассекателя и насадки распыленное топливо смешивается с воздухом, подаваемым вентилятором, и равномерно подается в горелку. Поджигается дизельное топливо высоковольтными электродами, установленными в зоне распыления. Контролируют наличие пламени фотодатчики.

Работает горелка автоматически. Автоматическая система разогрева обеспечивает стабильный контроль подъема температуры в заданном режиме, что позволяет сохранить летучие фракции в составе битума. При этом обеспечивается минимальный расход горючего. Обезвоживание битума заканчивается при нагреве его выше 110°С. Это можно заметить по прекращению пенообразования. Во избежание ухудшения свойств битума запрещается даже кратковременный нагрев его выше 200°С (битум БН-90/30 — выше 200° С) и длительный (более 5 ч) или многократный нагрев до рабочей температуры. Пережог битума является грубым нарушением технологии переработки.

При изготовлении вяжущего вещества из смеси битумов и дозировании их по массе необходимо вначале загружать в котел и обезвоживать легкоплавкий битум, а затем постепенно отдельными кусками размером 80...100 мм тугоплавкий битум, доводя температуру сплава до 180° С. При объемном дозировании сплав приготовляют в трех котлах 4, 9, 10 (рис. 33); в одном обезвоживают и расплавляют тугоплавкий битум, во втором — легкоплавкий, а в третьем смешивают оба битума и нагревают смесь до температуры 180°С. Дозируют битум с учетом его плотности мерным черпаком. В процессе плавления битум необходимо периодически перемешивать ручной мешалкой и снимать плавающие на поверхности посторонние включения металлической сеткой. Битум загружают в котел не более чем на 3/4 его объема во избежание выплескивания при вспенивании.

Размещение оборудования на рабочем месте для приготовления мастики
Рис. 33. Размещение оборудования на рабочем месте для приготовления мастики:
1 - бочка с водой; 2 - склад топлива; 3 - песчаная отмостка; 4, 9, 10 - котлы для тугоплавкого битума, сплава тугоплавкого и легкоплавкого битума; 5 - ящик с песком и огнетушитель; 6, 7, 8 - ящики для битума, пылевидного и волокнистого наполнителей

Рабочее место для установки варочных котлов на строительной площадке организуют под навесом на открытом воздухе. По противопожарным требованиям и для удобств работ расстояние между варочными котлами и фронтом работ должно быть не менее 50 и не более 100 м. Котлы устанавливают на предварительно спланированной и утрамбованной площадке с некоторым наклоном от топки.

Приготовление приклеивающих мастик. После полного обезвоживания и нагрева битума или сплава битумов их переливают из котла в термосы, куда добавляют подогретый наполнитель. Для перемешивания битумных вяжущих с наполнителями используют мастиковарочные установки, которые состоят из котлов различного объема, оборудованных мешалками, — пропеллерной, лопастной, шнековой или винтовой конструкции. Выбор типа варочного котла для приготовления мастики зависит от объема работ, способа подачи мастики на крышу, а также от технических возможностей использования котла той или иной конструкции. Битумоварочные котлы КЭ-1 (рис.34) и КЭ-1А с электрическим и комбинированным подогревом имеют соответственно один и три электронагревателя.

Битумоварочный котел КЭ-1
Рис. 34. Битумоварочный котел КЭ-1:
1 - сливной кран; 2 - тигель; 3 - теплоизолированный корпус; 4, 5 - люки; 6 - насосная станция; 7 - шкаф с электрическим оборудованием; 8 - переключатель; 9 - трансформатор; 10 - терморегулирующее устройство; 11 - электронагреватель

Битумоварочный котел
Рис. 35. Битумоварочный котел:
1 - салазочная рама; 2 - сливной кран; 3 - рукоятка; 4 - коробка передач; 5 - вал; 6 - сетчатый цилиндр сливного крана; 7 - лопасть мешалки; 8 - топка; 9 - газовые трубки; 10 - колосниковая решетка

При небольшом объеме работ мастику приготовляют в передвижном котле вместимостью 0,4 м3, а при расходе в одну смену более 1,5 т ее готовят в битумоварочных котлах вместимостью 1,8 м3 (рис. 35). Преимущество этого котла заключается в том, что смесь перемешивается лопастями 7 непрерывно с помощью рукоятки 3 и мастика получается высокого качества. Продолжительность варки битума в этом котле 60...70 мин. Топливо (дрова или уголь) сжигается в топке 8 с колосниковой решеткой 10. После окончания приготовления мастику через сливной кран 2 выливают в раздаточные бачки, которые развозят к месту работы. Для того чтобы в сливную емкость не попали кусочки твердых предметов, в том числе кусочки нерасплавленного битума, внутри емкости на сливном кране установлен сетчатый цилиндр 6. Равномерность обогрева всей емкости достигается газовыми трубками 9, которые расположены между внутренней емкостью и наружной обшивкой.

Горячие битумные и битумно-резиновые мастики приготовляют или централизованно, или, что бывает чаще, на приобъектных узлах с применением битумоварочных котлов, емкостей для приготовления мастик, сушильных агрегатов для подготовки наполнителей, системы трубопроводов, утепленных в холодное время года. Горячие битумные мастики приготовляют путем смешивания легкоплавких нефтяных кровельных битумов, например, БНК-45/180 с тугоплавким БНК-90/30 и волокнистыми, пылевидными или комбинированными наполнителями. Горячие битумно-резиновые мастики представляют собой однородную смесь сплава кровельных битумов марок БНК-45/180 и БНК-90/30 с мелкой резиновой крошкой и волокнистым наполнителем. Резиновая крошка, которая в процессе приготовления мастик девулканизируется, должна иметь размеры частиц не более 1 мм. Горячие битумные и битумно-резиновые кровельные мастики антисептируют кремнефтористым или фтористым натрием в количестве 4...5% от массы битумного вяжущего. В этом случае применяют асбестовый наполнитель.

В мастики для устройства защитных слоев плоских кровель добавляют вещества, препятствующие прорастанию на кровле растений. К таким веществам относятся монурон или симазин, вводимые в количестве 0,3...0,5% от массы битума, либо аминная соль 2,4 Д в количестве 1...1,5%. Приготовляют мастики в определенной последовательности. Сначала в котел загружают более легкоплавкий кровельный битум БНК-45/180 или БН-90/130, который обезвоживают при температуре 105...110°С. После этого в котел загружают битум БНК-90/30 и при постоянном перемешивании лопастной мешалкой температуру битумного сплава доводят до 160...180°С. Для предотвращения вспенивания битума в процессе варки добавляют 2...3 капли (на котел) пеногасителя ПМС-200 (полиметилсилоксановая жидкость). При этом время приготовления битума уменьшается почти в два раза.

В битумное вяжущее температурой 160...180°С для приготовления битумной мастики при непрерывной работе лопастной мешалки постепенно вводят наполнитель, который засыпают отдельными порциями через сито с ячейками размером 4х4 мм. Сито устанавливают над загрузочным люком котла. Количество наполнителя в каждой порции составляет примерно 1/3...1/4 потребного (расчетного) количества. Если во время загрузки наполнителя пена начинает интенсивно подниматься, то вводить его прекращают до понижения уровня пены в котле, после чего засыпку наполнителя можно возобновить. Для получения битумно-резиновой мастики после приготовления битумного вяжущего его температуру доводят до 200...210°С и в смеситель или котел вводят предварительно подогретую до 65...70°С резиновую крошку через сито с ячейками размером 4х4.

Состав приготовляют при температуре 200...210°С в течение 40...45 мин при обязательной постоянной работе лопастной мешалки и насоса. После этого в состав через сито с ячейками размером 4х4 мм вводят подсушенный асбестовый наполнитель. Перемешивание продолжается еще в течение 10...20 мин при температуре 180...200°С до получения однородной смеси и полного оседания пены. Если необходимо хранить мастику в застывшем виде, то в процессе остывания до температуры 90...100°С ее необходимо перемешивать. При последующем разогревании остывшей мастики ее перемешивание следует начинать с температуры 100...120°С, а при достижении180...200°С мастика готова к употреблению. Пригодность к употреблению горячих битумных и битумно-резиновых мастик контролирует заводская или построечная лаборатория путем испытания в соответствии с ГОСТ 2889—80.

Холодные битумные, битумно-резиновые мастики приготовляют, как правило, централизованно. При строительстве крупных зданий мастики приготовляют на приобъектных узлах, оснащенных необходимым оборудованием. Технология приготовления мастик следующая. Приготовляют сплав нефтяных битумов БН-90/130 и БНК-90/30. Для этого в битумоварочный котел загружают легкоплавкий битум. После его обезвоживания туда же загружают предварительно измельченный тугоплавкий битум. Смесь разогревают, перемешивают и обезвоживают при температуре 105...110°С. Одновременно с приготовлением битумного сплава в другой котел-смеситель загружают лак-кукерсоль и при непрерывном перемешивании мелкими дозами вводят волокнистый наполнитель — асбест. Перемешивают лак с наполнителем 8...10 мин. Не прекращая перемешивания, в смеситель тонкой струей вводят обезвоженный и разогретый до температуры 170...180°С битумный сплав, после чего все компоненты перемешивают 4...5 мин до получения однородной массы, без комков наполнителя и включений нерастворившегося вяжущего. Готовую мастику с помощью насосов перекачивают в накопительную емкость. Срок хранения мастики в накопительной емкости не более 6 мес. Во избежание расслоения мастики в период хранения накопительные емкости необходимо оборудовать устройствами для подогрева и перемешивания мастики, например, насосами типа СО-193 или СО-194 с обратным трубопроводом для периодического перемешивания мастики в течение 10...15 мин. Контроль качества исходных материалов для приготовления мастик, а также готовых мастик осуществляется в заводских или в строительных лабораториях на месте производства работ. Состав мастик задает строительная лаборатория.

Машины для транспортирования и нанесения мастик


---

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:




© 2000 - 2003 Oleg V. Mukhin.Ru™


Проект F-114-1S