Стройся!!! Строительство, проекты домов Садоводство. Дизайн. Обустройство сада   
Поиск Проекты домов Дом, участок, сад Стройка, отделка, ремонт Инж. системы Интерьер, дизайн Статьи Форум, блоги Объявления



Пропорциональность и перспектива

Выбирая материал для мощения, необходимо определить, должно ли это пространство быть статичным или передавать динамику. Место отдыха или обеденные зоны должны быть статичными, поскольку ощущение динамики здесь будет неуместным. Выбор покрытия и его рисунок важны не менее, чем высота окружения пространства.

Продумайте пропорции мощения по отношению к площади, которую нужно замостить, так как оно может существенно повлиять на размеры территории. Вычерчивая элементы мощения в масштабе на плане, можно подобрать их соответствующий размер.

Пропорциональность материалов для мощения

Принципы динамики и соотношение пропорций сооружаемых элементов с их общей формой применимы к вертикальной плоскости так же, как и к горизонтальной. Примеры ниже иллюстрируют важность пропорций кроющего материала относительно той площади, которую нужно замостить.


Рис. 44. Гравий (или трава) нейтрален, сохраняя целостность пропорций пространства.


Рис. 45. Покрытие из мелких деталей по отношению к общей площади поверхности будет казаться нелепым, а сама поверхность уменьшенной.


Рис. 46. Сама поверхность пока остается объемной, а детали покрытия слишком крупные.


Рис. 47. Прекрасное соотношение размеров деталей покрытия и общей площади.


Рис. 48. Диагонально выложенные детали мощения пропорциональны, поэтому поверхность выглядит уютной.

Соблюсти относительные пропорции при использовании готовой продукции довольно трудно, поскольку она обычно выпускается стандартных размеров.


Рис. 49. Эта стена кажется длиннее, хотя на самом деле она такая же, как на рис. 50, потому что швы кладки или превалирующие теневые линии - преимущественно горизонтальные, а растения имеют в основном коническую или вертикальную форму, что также зрительно удлиняет стену. Это очень подходит для маленьких садов.


Рис. 50. Эта стена - такая же, как и на рис. 49, но кажется выше и короче, так как на ней преобладают в основном вертикальные линии тени. Этот эффект усиливают растения округлой и горизонтальной формы.

Разрабатывая план сада с высоты птичьего полета, помните, что вы увидите его не с такой высоты. План, выполненный в масштабе, покажет только размеры и пропорции сада, который на самом деле представляет собой гораздо большее пространство. Дело в том, что перспектива позволяет нам увидеть только две трети или половину актуального размера сада.

Проектируем с перспективой

Для того чтобы правильно понять «эффект близорукости» перспективы на своем плане, положите его горизонтально и посмотрите на него с расстояния 15 см. Таким вы сможете увидеть сад в масштабе 1:100 с высоты обзора стоящего человека, около 1,5 м. Посмотрев на план с расстояния 10 см, вы окажетесь на уровне обзора около 1 м, т. е. с позиции сидящего человека, и т. д.: чем меньше это расстояние, тем больше «эффект близорукости».


Рис. 51. Эскиз в перспективе дает реальное представление о саде. На этом примере внешняя рамка - вид из окна внутреннего дворика (с позиции стоя).

Ложная перспектива

Зрительно увеличить расстояние при ограниченном пространстве можно с помощью эффекта ложной перспективы.

Когда на сад смотрят с одного места, например, из окна во внутренний дворик, взгляд стремится проследить определенную ось, заканчиваясь на точке схода, где совпадают все непрерывные визуальные линии. В перспективе редко можно увидеть точку схода, так как в большинстве случаев стена или другой объект «опережают» ее.

Объекты в поле зрения выглядят тем меньше, чем дальше они удалены, что можно также использовать для создания ложной перспективы. Сильное уменьшение размера объектов, как будто они видны с выбранной точки зрения, делает их более удаленными, а сад - намного больше. Арка, скамейка или другие акценты в конце дорожки можно сделать меньше обычного, чтобы визуально увеличить расстояние до них.

Планирование в перспективе

Вычерчивание линий перспективы позволит проанализировать воздействие планируемых вертикальных элементов. Обычно для этого чертят план с разных позиций, так как трудно охватить весь сад в перспективе с одной точки. Начинайте чертить с переднего плана.


Рис. 52. Линии, ведущие от рамки к точке схода, не могут быть нанесены в масштабе за пределами рамки. Масштабную шкалу можно нанести и вдоль вертикальных осей.


Рис. 53. Одиночное дерево - прекрасный акцент сада, часто ассоциируется с круглой или многоугольной приствольной скамейкой.


Рис. 54. «Заимствованные» акценты, такие как холмы вдалеке, расширяют границы.

Здесь также можно воспользоваться фотографиями сада, увеличенными хотя бы до 100 х 150 мм. Наложите на них кальку такого же размера и набросайте свои идеи на переднем плане. Рисуйте точно, но не вдавайтесь в детали: вам нужно только создать впечатление.

Внутреннюю структуру сада можно создать с помощью некоторых деталей. Однако даже самый маленький садик будет великолепно смотреться, если в нем устроить перегородки, а также создать разнообразные композиции - как акцентирующие на себе внимание, так и более фоновые.

Перегородки

Удивительно, но перегородки в саду зрительно его увеличивают, а не уменьшают. Подобные перегородки, которые по-разному смотрятся в маленьких и средних садах, часто используют для создания отдельных пространств. Части сада должны быть связаны таким способом, чтобы они сохраняли свою индивидуальность, оставаясь обособленными. Входы и выходы нужно располагать рядом со скамейками, а не напротив них, чтобы они не оказывались прямо перед глазами сидящего.

Соотношение размеров частей сада и высоты окружающих их перегородок оказывает влияние на ощущение обособленности. Большое пространство с довольно низким ограждением выглядит более открытым, чем небольшое с высокими перегородками, которые, к тому же, создают больше тени (см. выше).

Акценты

Акценты - это объекты или растения в саду или его окрестностях, которые требуют к себе особого внимания. Чаще они ассоциируются с традиционно строгими регулярными садами, нежели нерегулярными. Лучше их располагать отдельно, поскольку рядом они неизбежно будут конкурировать между собой. В больших садах акценты используются для определенных целей, например, для указания маршрута движения, и располагаются друг за другом, цепочкой.

Любой объект, предмет или дерево, может стать акцентом, если будет выделяться в окружающем пространстве, поэтому каждый акцент нужно тщательно продумать. Обычно достаточно уже фона нейтрального цвета или однородной текстуры, чтобы выбранный акцент продемонстрировал все свои достоинства.

«Заимствованные» акценты

Акценты используются, скорее, для определения необходимого направления обзора внутри сада, а не для того, чтобы завести взгляд в тупик. В дизайне сада также могут участвовать и его окрестности, например, шпиль церкви или береговая линия. Такие «заимствованные» акценты могут иногда настолько доминировать, что другие элементы сада или акценты просто «теряются» в нем.

Начиная проектировать сад, окруженный «заимствованными» акцентами, продумайте эти моменты. Можно постараться закрыть окрестный пейзаж и не вовлекать его в дизайн сада.

К ОГЛАВЛЕНИЮ


---

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:




© 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™


Проект L-333-1K