Стройся!!! Строительство, проекты домов Декоративное мощение
Поиск Проекты домов Дом, участок, сад Стройка, отделка, ремонт Инж. системы Интерьер, дизайн Статьи Форум, блоги Объявления



Покрытие из монолитного бетона

Монолитным бетоном, как я уже упоминал, можно покрывать только не слишком большие площадки, иначе уже через некоторое время после начала эксплуатации бетон пойдет трещинами из-за его расширения во время замерзания. Монолитным бетоном, например, можно вымостить узкую садовую дорожку или использовать такое покрытие для автомобильного подъезда, представляющего собой две бетонные полосы, между которыми посажена газонная трава.

При подготовке основания для бетонной дорожки нужно непременно учитывать ее предназначение. Если дорожка не будет испытывать сильные нагрузки, то основание может быть высотой 10-12 см. Если же таким образом подготавливается автомобильная трасса, то глубина закладки основания должна быть не менее 40-50 см.

Бетон изготавливается из сухих смесей (цемент, песок и гравий в соотношении 1:2:3) непосредственно на строительной площадке. Для этого можно пользоваться бетономешалкой или тщательно перемешивать бетон вручную лопатой в строительном корыте, постепенно добавляя в бетонную смесь воду.

Однако еще до затворения гравиево-цементно-песчаной смеси водой установите по контуру дорожки деревянную опалубку. Опалубка выполняется из обрезных досок толщиной 20-40 мм. Доски устанавливаются по краю траншеи еще во время подготовки основания, чтобы они были несколько заглублены в него и выступали над уровнем земли на 3-6 см. Дорожка должна несколько выступать над поверхностью земли, так как со временем трава газона разрастется и сравняется с уровнем мощеного покрытия. При установке опалубки следите за тем, чтобы доски возвышались над поверхностью земли на одинаковой высоте. Проверить это можно с помощью шнура или уровня. В местах соединения досок на стыках вбейте колышки.

После установки опалубки на утрамбованное основание насыпьте слой щебня или гравия, тщательно разравнивая его трамбовкой. Затем на слой гравия уложите слой песка с остроугольными зернами, тыльной стороной лопаты разгладьте его поверхность и утрамбуйте деревянной трамбовкой. Теперь по краям площадки вбейте колышки и натяните поперек шнуры на том уровне, до которого планируется положить бетон. Правильность натяжения шнуров проверьте с помощью уровня.

Если бетоном покрывается большая поверхность, то разделите ее на полосы шириной около 1 м с помощью деревянных реек длиной 1,5-2 м и шириной 50 мм. Рейки должны быть установлены таким образом, чтобы их верхняя поверхность находилась на одном уровне с натянутыми шнурами.

Начинайте укладывать бетон с самой дальней части площадки. Разравнивайте бетон лопатой, следя за тем, чтобы уровень укладываемого бетона был чуть выше уровня шнуров и деревянных реек. Чтобы бетонируемая поверхность была ровной, воспользуйтесь длинной рейкой-правилом сечением 100х50 мм и длиной примерно 1,2 м. Постепенно перемещайте рейку на деревянных ограничителях на себя, выравнивая поверхность. Продолжайте укладку бетона, извлекая деревянные рейки и заполняя образовавшиеся зазоры бетоном.

Если бетоном покрывается лишь узкая полоса (как уже говорилось, это намного предпочтительнее), то в рейках-ограничителях нет нужды. В этом случае следите за уровнем бетонируемой дорожки, ориентируясь только на уровень выступающей из земли опалубки и шнуров.

Чтобы бетон хорошо схватился и затвердел, требуется немало времени. Уже через 2-3 дня поверхность бетона станет твердой. Однако по такому основанию еще нельзя ходить и уж тем более - ездить на автомобиле. Бетон хорошо схватится и затвердеет никак не раньше чем через 2-3 недели. После укладки слегка затвердевший бетон покройте влажной мешковиной или полиэтиленовой пленкой и оставьте до полного высыхания. Время от времени поверхность бетона смачивайте водой.

Некоторые начинающие строители стараются сделать поверхность бетонируемой площадки не только ровной, но и гладкой. Это как раз тот случай, когда излишнее усердие идет не на пользу, а во вред. Если поверхность бетона сделать очень гладкой, то дорожка будет скользкой. Небольшая шершавость поверхности обеспечит хорошее сцепление бетона с подошвой обуви и шинами автомобиля, а значит, дорожка или подъездной путь будут безопасны. Добиться шероховатости поверхности можно испытанным способом: до окончательного затвердения бетона обработать его поверхность жесткой щеткой. При желании в бетон можно насыпать цветной гравий и слегка утрамбовать его в толщу покрывочного материала.

Чтобы дорожка была абсолютно безопасной, можно прибегнуть еще к одной хитрости - нанесению узора на еще непросохший бетон. Это, кстати, сделает поверхность более декоративной.

После того как с поверхности бетона испарится влага, нанесите узор, который может имитировать каменную или кирпичную кладку, или свободный рисунок. Здесь вы можете призвать на помощь всю свою фантазию и нанести узор, к примеру оставляя отпечатки консервной банки или небольшого листа волнистой асбофанеры.

К ОГЛАВЛЕНИЮ


---

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:




© 2000 - 2008 Oleg V. Mukhin.Ru™


Проект I-164-1K