Стройся!!! Строительство, проекты домов Инженерное оборудование дома и участка   
Поиск Проекты домов Дом, участок, сад Стройка, отделка, ремонт Инж. системы Интерьер, дизайн Статьи Форум, блоги Объявления



Подъездные дороги и пешеходные дорожки

Покрытие подъездных дорог и пешеходных дорожек должно обеспечивать комфортное передвижение в любое время года. Для этого традиционно применяют асфальтовое, бетонное покрытие или уплотняют грунт щебнем и гранитным песком. Профиль подъездных дорог и пешеходных дорожек должен соответствовать рельефу местности, учитывая все его характерные изменения. Как правило, применяют односкатные или двухскатные профили дорог, обеспечивающие сток воды в одну или обе стороны дороги. В двухскатном профиле средняя часть дороги возвышается над ливнеотводящими лотками, поэтому вода на ней не задерживается. В односкатном профиле одна сторона выше, а другая находится на уровне ливнестоков, в результате чего поперек дорожного полотна во время дождя постоянно текут ручьи от высокой стороны к низкой.

На местности со сложным рельефом подъездные дороги и пешеходные дорожки вдоль своей осевой линии повторяют изменения рельефа в несколько сглаженном виде. Для этого у подъездных дорог в местах больших выемок делают подсыпку, а высокие места срезают. Пешеходные дорожки при этом не должны иметь большой уклон и в случае необходимости в них предусматривают ступени. Крутизну заложения лестниц рекомендуют принимать с размерами ступеней 14x32 см не более 1:2,5 и с размерами ступеней 12x40 см не более 1:3,5. В одном марше не должно быть более 14 ступеней, а в случае необходимости между отдельными маршами устраивают площадки.

Дорожные покрытия. Традиционные методы устройства дорожного полотна общеизвестны. Для этого срезают растительный грунт, делают подсыпку из гранитного щебня и отсева, сверху которой укладывают дорожное полотно. Для дворовых дорожек и подъездных дорог в настоящее время существует довольно широкий выбор тротуарных плиток, дорожное полотно из которых обеспечит высокий комфорт и дизайн. Тротуарная плитка придает любой территории законченный и ухоженный вид, существенно повышает комфортность перемещения. Ее применение предотвращает эрозию почвы и значительно сокращает количество образующейся пыли. В отличие от сплошного асфальтового покрытия, мощение тротуарной плиткой экологически безвредно - при нагревании оно не выделяет опасных для здоровья людей веществ. Поэтому внедрению тротуарной плитки на отечественном рынке становится все более и более заметно.

Форма плитки бывает разнообразной. Большой популярностью на рынке пользуются плитки "Клевер", "Чешуя", "Волна-Н", "Универсал" и некоторые другие виды. Среди самых популярных цветов - красный и серый. Следует отметить, что тротуарную плитку обычно не экспортируют, так как практически в каждом регионе страны налажено свое производство этого дорожного покрытия.

Залогом качественной укладки плитки является правильно подготовленное основание. В большинстве случаев основанием служит гравийно-песчаная подушка (гравий - 12 - 15 см, песок - 3,5 см). Для сложных условий (например, для подъездных дорог) используют бетонное основание (песчано-цементная смесь, содержащая от 100 до 150 кг цемента на один кубический метр песка). В любом случае площадка должна быть хорошо спланирована. При этом следует строго выдерживать уровни и уклоны для стока воды.

Каждый слой гравийно-песчаной подушки должен быть выровнен при помощи специальных реек и уплотнен (обычно при помощи вибротрамбовки). Только после этого можно приступать к укладке плитки. При укладке между плитками обязательно должны оставаться швы (шириной 2-5 мм), которые засыпают сухим речным песком. Через эти швы дождевая или талая вода просачивается в грунт, а не остается на поверхности дорожного полотна. Плитку уплотняют в слой песка, постукивая резиновой киянкой.

Значительно упростит устройство дорожного полотна и повысит качество работ применение подстилающей основы из геотекстильного полотна, сравнительно недавно появившегося в отечественной строительной технологии. Особенно целесообразно использование этого материала на участках со сложным геологическим рельефом.

Геотекстиль - нетканый материал, применяющийся в дорожном строительстве, дренажных системах, землеустройствах и противоэрозионных сооружениях. На российском рынке этот уникальный материал представлен в виде продукции нескольких изготовителей, поэтому его название может быть разным (дорнит, Тураг и др.). Но несмотря на это свойства материала практически неизменны. Геотекстильное полотно состоит из бесконечных полипропиленовых волокон, получаемых иглопробивным способом, благодаря чему структура этого материала гарантирует хорошие прочностные и эксплуатационные качества. Геотекстиль - изотропный материал, его свойства одинаковы во всех направлениях, так как его изготавливают с высоким уровнем однородности.

В дорожном полотне геотекстиль выполняет функцию разделения слоев и позволяет перераспределить напряжение в основании дороги, увеличить несущую способность, устойчивость полотна. Это происходит благодаря уникальным свойствам геотекстиля, среди которых можно назвать:

  • высокий модуль упругости, позволяющий воспринимать высокие нагрузки и осуществлять функцию армирования при относительно малых деформациях;
  • большое удлинение при разрыве (в зависимости от плотности материала - до 45%), то есть местные повреждения не приводят к разрушению материала, и он не теряет своих функций;
  • универсальная фильтрующая способность, обусловленная специфической структурой материала, которая исключает внедрение частиц грунта в поры и их засорение. Тем самым обеспечивается устойчивость фильтрующего качества под давлением грунта и в условиях сильной вибрации;
  • высокая сопротивляемость разрыву и прокалыванию, что особенно ценно при укладке;
  • стойкость к ультрафиолетовому излучению, экологическая чистота, отсутствие выделения побочных продуктов;
  • материал не прорастает сорняками, не повреждается грызунами, устойчив к природным, кислотным и щелочным воздействиям.

Использование геотекстиля в дорожном покрытии
Рис. 8. Использование геотекстиля в дорожном покрытии: 1 - асфальт; 2 - щебень; 3 - песок; 4 - геотекстиль; 5 - почва

Методика укладки геотекстиля в основание дорожного полотна довольно проста и показана на рис. 8. Материал поставляют в рулонах, поэтому особых трудностей с укладкой полотна не возникает. Единственное, что требуется - это ровное основание дороги и выполнение нахлеста между отдельными полотнищами. Укладка геотекстильного полотна в грунтовые основания предотвращает смешивание мелких частей подосновы с верхними слоями щебня, что способствует сохранению целостности конструкции. Ее несущая способность при этом не снижается, а увеличивается, поскольку геотекстиль распределяет нагрузку и препятствует вдавливанию щебня в мягкую подоснову. В результате на полотне не появляются выбоины, как это случается очень часто на дорогах без геотекстиля (рис. 9).

Деформация дорожного полотна под нагрузками и стойкое сохранение профиля покрытия в случае задействования геотекстиля
Рис. 9. Деформация дорожного полотна под нагрузками (А) и стойкое сохранение профиля покрытия в случае задействования геотекстиля (Б)

В дорожном полотне без геотекстиля проникшие в верхний слой мелкие частицы грунта действуют как губка, расширяющаяся при замерзании. Чистота отделенного геотекстилем слоя щебня благоприятно сказывается на сохранности дорожного полотна при воздействии отрицательных температур в зимний период.

Использование в качестве подосновы геотекстильного полотна позволяет производство дорожных работ при любой погоде, что немаловажно для экономии времени. Затраты на укладку дорожного полотна снижаются, за счет меньшей толщины щебеночной подсыпки.

 

К ОГЛАВЛЕНИЮ


---

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:




© 2000 - 2009 Oleg V. Mukhin.Ru™


Проект L-214-1K