Стройся!!! Строительство, материалы, технология, дизайн каминов, печей, барбекю   
Поиск Проекты домов Дом, участок, сад Стройка, отделка, ремонт Инж. системы Интерьер, дизайн Статьи Форум, блоги Объявления



Камины

(Общие рекомендации по сооружению камина)

В современных жилых помещениях все чаще возводят камины. Открытый живой огонь создает неповторимый уют, а в промозглый вечер такой очаг собирает вокруг себя всю семью. В специфических условиях дачи камин имеет ряд преимуществ перед другими обогревательными приборами. Он не только служит источником тепла, но и прекрасно вентилирует помещение, очень быстро освобождая его от застойного воздуха и сырости. Многие выбирают в качестве очага камин исходя не только из эстетических соображений. Как правило, дачные домики зимой не отапливаются, а разжечь холодный камин и согреть помещение можно значительно быстрее, чем остывшую печь. Принимается во внимание и то, что кирпича и других материалов при сооружении камина расходуется меньше, чем при кладке печи, да и кладка камина проще.

Последнее имеет немаловажное значение, если вы хотите сложить очаг своими руками, а опыт печного дела у вас невелик.

Камин и интерьер

Ни одна деталь обстановки в доме не приковывает внимания жильцов и гостей так, как камин в гостиной. Трудно сказать, почему это происходит. Может, из-за игры живого огня, накаляющего холодный кирпич или камень. Огонь всегда неудержимо влек человека еще с времен мифического Прометея.

Размещая столь уникальный элемент в интерьере, следует придерживаться определенных правил. Как правило, проект предусматривает обогрев одного или нескольких помещений, но встречаются и комбинированные камины. Топка может быть открыта с одной, двух, трех и четырех сторон.

При сооружении камина необходимо строго соблюдать соразмерность всех его взаимосвязанных частей, входящих в конструкцию сооружения, четко продумать соотношение видимых элементов, обеспечить гармонию окраски и используемых материалов, искусно отделать все детали.

После того, как выбран проект камина, надо решить с учетом композиционных и противопожарных требований, где же все-таки его установить. Наиболее естественно он воспринимается в зоне отдыха, которая в большинстве случаев находится в гостиной. Если это почему-то нельзя сделать, тогда следует постараться поставить камин в оптической близости от нее. Камин может быть разделительным элементом между гостиной и столовой, гостиной и прихожей и т. п.

Но во всех случаях нужно позаботиться, чтобы он являлся визуальным центром помещения. С этой точки зрения возможности кафельной печки выглядят более скромными. В интерьере печь играет роль композиционной детали, не становясь центром пространства. Сейчас кафельную печь можно увидеть в старом доме, где когда-то требовалось не только протопить, но и на длительный срок сохранить тепло — задачу эту с успехом выполняли массивные стены печной кладки.

Самыми подходящими материалами для строительства камина являются огнеупорный и обычный красный кирпич, глина; для отделки — дерево и железная ковка, природный камень, изразцы.

Как нетрудно заметить, специалист, занимающийся каминостроением, должен обладать широким набором навыков каменотеса, штукатура-плиточника, столяра, разбираться в теплотехнике. Неправильно выбранные отделочные материалы или клей приводят к нежелательным последствиям: растрескиванию облицовки, отслоению.

Как поступить, если возникла необходимость привести камин в пристойный вид? Лучше всего пригласить специалиста.

Как и чем облицевать камин

Все отделочные материалы можно разделить на пять групп.

  1. Природный камень (полированный мрамор или гранит, колотый известняк, песчаник, туф) и др.
  2. Керамика (кафельная плитка, изразец глазурованный или терракота).
  3. Декоративные штукатурки.
  4. Дерево.
  5. Металл (кованые изделия, чеканка).

Всех секретов каминных мастеров раскрыть невозможно, а вот дать полезные советы попробуем.

А. Не следует использовать все виды отделки, а лучше остановиться на двух-трех. Также следует поступить и с цветом. Наличие слишком большого набора материалов с различной цветовой гаммой превратит камин в аляповатое создание.

Б. У камина очень сильно нагреваются стенки портала, обрамляющие топочную камеру. Эту часть следует отделать природным камнем (керамикой) или металлом. Наклеивать керамическую плитку или гранит следует на термостойкие мастики. Боковые вертикальные поверхности и фасад допустимо оштукатурить и покрыть декоративной каменной крошкой.

В. Немаловажное значение в архитектурном плане имеет полка. На нее всегда что-то ставят, например, часы, статуэтку, вазу. Поэтому полки делают из твердых пород дерева (дуб, бук) или из природного камня (мрамор).

Г. Предтопочная часть камина с открытой топкой должна быть шириной не менее 60 см. При использовании тагана (корзины-колосника), а также защитного экрана предтопочную часть можно уменьшить, если это нужно для улучшения внешнего вида.

Чаще всего предтопочную часть выкладывают из плитки природного камня или устанавливают металлический лист. Как правило, верхнюю часть камина, то есть то, что выше полки, покрывают текстурной белой краской или иного не броского цвета.

О каминах разных стилей

Для сооружения камина обычно выделяется комната побольше. И все чаще ее именуют каминным залом, независимо от того, какую площадь она занимает.

Естественно, каминный зал обустраивается в рамках общей стилистики, которую выбрал владелец. Чтобы следовать ей грамотно, не исказить стиль, дизайнер должен воспроизвести наиболее выразительные его черты и в оформлении каминов. В помощь ему напомним особенности самых известных стилей.

Классицизм. Ему свойственны лаконизм декора, четкое разделение пространства, приглушенный цвет, светотени. Эстетический эталон классицизма — античное искусство. Прагматичный выбор той или иной формы, связь каминной облицовки с деталями интерьера — таковы характерные черты каминов этого стиля. Мастер создает как бы естественную конструкцию камина, подчиняя ее композиции, а не наоборот, как в стилях рустик, модерн, конструктивизм и др. Симметрично-осевое планирование современных дворцовых интерьеров и адекватное ему решение каминных залов — яркий образец развития традиций русского классицизма. Форма каменной облицовки, декорирование малой каминной пластикой составляют здесь художественный синтез с ампирной архитектурой, резьбой и произведениями станковой живописи.

Академизм. Как разновидность классицизма это стилистическое направление вторит ему в декоре камина античными и библейскими мотивами (виноградные гроздья, колосья пшеницы, розы, львиные лапы и т.п.).

Рустик. В переводе с латинского название стиля означает «простой, грубый», что относится не только к камину, но и к фактуре дерева, ткани, керамики. Для каминов «рустик» характерна необработанная, шероховатая поверхность в сочетании с изысканным узором, полированным камнем и стеклянной дверцей.

Колотый, рваный камень (туф, песчаник, доломит, известняк, гранит, мрамор, покрытый лаком) — основной их декоративный элемент. Камин в этом стиле удачно сочетается с мебелью модерн и хайтековской электронной аппаратурой. Правда, создавая интерьеры рустик, дизайнеры иногда путают этот стиль с кантри, но у него свои черты. Они состоят в отделке камина булыжником или галькой, чтобы он напоминал первобытный очаг.

Авангард. Сам стиль предполагает поиск новых форм декоративного оформления, а потому их придумывают все: владелец, архитектор, дизайнер, прораб и мастер-печник. В конце-концов объединенными усилиями они нередко создают эклектичный камин. Но если в геометрических формах его присутствует чувство меры, такой камин несомненно украсит интерьер.

Модерн. Стиль этот близок к авангарду, с претензией на оригинальность. Он позволяет осуществлять любые творческие идеи и популярен среди дизайнеров. Например, можно встретить камин в стиле модерн, установленный в центре зала так, что он был открыт со всех сторон и вращался; с его дымосборника льется вода, а грот оборудован светомузыкой.

Викторианский стиль. Тут все просто и всем знакомо. В этом стиле создают так называемые английские камины, «утопленные» в нишу и преимущественно с деревянным орнаментом. Викторианские камины органично вписываются в классический интерьер кабинета и гостиной.

Арт-дизайн. Среди московских фирм, специализирующихся в области авторского дизайна каминов, следует выделить прежде всего «Кариатиду» и «Союз мастеров». Есть и мастера-одиночки, которые создают камины по индивидуальным проектам.

Камины в стиле «барокко», «ампир», «готика» — сейчас большая редкость, и отношение к ним особое — как к произведениям искусства.

А теперь о ценах, если камин не делать самому, а заказать мастеру. Самый скромный камин в стиле «кантри», облицованный кирпичом, стоит приблизительно $1770. Чуть подороже — порядка $2420 — обойдется камин «рустик» из колотого натурального камня (доломит, песчаник, известняк, булыжник). Викторианские камины с резьбой по дереву стоят около $3000. Камины «классика» с лепниной, пластикой, изысканным декором — $4030. Авангардные камины с хромом, никелем, стеклом, металлом, камнем — около $8000. Камины в авторском исполнении (арт-дизайн) обходятся примерно в $11300.

Цены, указанные с учетом затрат на материалы и гонорара за работу, что и говорить, немалые. Но если мебель меняют примерно дважды в одном семейном поколении, обои — 6-7 раз, а ковры и бытовую технику — 3-4 раза, то камин возводят не менее чем для трех поколений!

Почти как дом. Если есть средства, стоит доверить это серьезное дело специалистам.

К ОГЛАВЛЕНИЮ

Ссылки по теме, читайте также:




© 2000 - 2012 Oleg V. Mukhin.Ru™


Проект F-105-1K