Стройся!!! Строительство, проекты домов Приусадебные постройки   
Поиск Проекты домов Дом, участок, сад Стройка, отделка, ремонт Инж. системы Интерьер, дизайн Статьи Форум, блоги Объявления



Гараж

Гаражи выполняют деревянными, металлическими (сборными) и кирпичными, монолитно-бетонными. Однако в первом случае они не отвечают требованиям противопожарной безопасности, во втором — не позволяют создать для автомашины оптимальных условий: в металлических помещениях летом жарко, а в холодное время года при резких перепадах температуры образуется обильный конденсат, что служит причиной коррозии различных частей автомашины. По этой же причине нецелесообразно делать и металлические ворота в кирпичном гараже.


Рис. 75: а — кирпичный гараж; б — схема его внутреннего устройства; в — планировочные решения отдельно стоящего и пристроенного гаражей

Рекомендуемые внутренние размеры гаража со сквозным проездом (рис. 75, а) составляют 5,2x3,4 м, при наличии же только одного выезда — 6,4x2,9 м. В первом варианте створки ворот несколько смещают в сторону от продольной оси сооружения и в образовавшемся «кармане» во всю длину гаража устраивают стеллажи для хранения запасных частей, инструментов и приспособлений, оборудуют рабочее место (рис.75, б). Во втором варианте створки ворот располагают симметрично относительно продольной оси здания.

Гараж с кирпичными стенами возводят на ленточном фундаменте из монолитного бетона или кирпича. В бесподвальной постройке можно применить малозаглубленный фундамент на песчаной подушке толщиной 0,8-1 м. Стены выкладывают в полкирпича, углы — в один кирпич. По пролету стены устраивают 1-2 пилястры 25x25, 25x38 см. Пологую односкатную крышу выполняют по деревянным балкам, опирающимся на углы и пилястры, сплошным настилом из досок толщиной 40-50 мм или горбыля, расположенного сегментами попеременно вверх и вниз. На сплошной настил укладывают три слоя толя или рубероида, заливают горячим битумом и присыпают просеянным песком или устраивают кровлю из асбестоцементных листов. Пол делают бетонным по щебеночному основанию. Для его покрытия в большинстве случаев используют асфальтовую смесь, асфальтобетон или цементогрунт.

Гараж оборудуется вытяжным устройством, состоящим из вентиляционного канала с дефлектором. Вентиляционный канал сечением 13x13 см можно устроить в кладке стены, выложенной в полтора кирпича, но наиболее целесообразно для этих целей установить асбестоцементную трубу диаметром от 15 см. Вентиляционное отверстие располагают у пола. Дефлектор выполняют из листового железа, а для его конусообразной насадки вполне годится оцинкованное ведро без дна. Вытяжкой, соединенной с вентиляционным каналом, желательно оборудовать металлический шкаф, где хранятся топливо, смазочные материалы и краски.

Смотровую яму в индивидуальном гараже устраивать нецелесообразно, так как от нее постоянно поступают испарения и на днище стоящего над ней автомобиля образуется конденсат, вызывающий коррозию металла.

Гараж оборудуют воротами из двух створок шириной по 120 см, высотой 185-210 см. Их деревянный каркас обшивают строгаными досками, вагонкой по различным рисункам. Планировочные схемы отдельно расположенных и пристроенных гаражей представлены на рис. 75, в.

В сельской местности гаражи нередко строят с двускатной крышей (как у дома), что может быть оправдано только рациональным использованием чердачного помещения для хранения, например, лодки, автомобильного прицепа и др. Строительными нормами предусмотрена только площадь гаража, общая же площадь для профилактических работ и мойки автомашины вместе с гаражом должна быть в пределах 40 м2.

Гараж на приусадебном участке, помимо своего прямого назначения, может служить местом для размещения домашней мастерской и погреба для хранения продуктов. Его оборудуют освещением, электропитанием, вентиляцией, стеллажами для хранения запасных частей и расходных материалов, устраивают навесной потолок — антресоли и т. д., при возможности — водопроводный ввод с вентилем и штуцером для подсоединения шланга и обязательным утеплением его на зимний период, особенно при круглогодичном использовании автомашины.

Горюче-смазочные материалы и краски желательно хранить в специальном металлическом шкафу, соединенном с системой вентиляции. Для выполнения ремонтных и текущих профилактических работ в гараже надо иметь верстак с тисками, а при рациональном использовании простенков здесь можно оборудовать и домашнюю мастерскую. На антресолях-щите (лист ДСП), подвешенном на перекладинах из брусков к балкам перекрытия при помощи петель из стальной мягкой проволоки диаметром 5-6 мм, хранят предметы больших габаритов, например, пиломатериалы и др.

В индивидуальных гаражах часто устраивают смотровую яму. Однако строительство ее, как показала практика, нецелесообразно прежде всего потому, что постоянно поступающие испарения и образование конденсата от перепада температур вызывают коррозию металлических частей днища автомашины, стоящей, как правило, над ямой. В какой-то мере устройство смотровых ям может быть оправдано в местностях с уровнем грунтовых вод ниже 2,5-3 м и в одном блоке с подвалом для хранения продуктов. Но и в этом случае необходимо спланировать гараж так, чтобы постоянная стоянка автомашины находилась в стороне от смотровой ямы.

К ОГЛАВЛЕНИЮ


---

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:




© 2000 - 2008 Oleg V. Mukhin.Ru™


Проект L-443-1P